Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об оборудованных кабинетах
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
В МКДОУ имеются:
6 групповых помещений
музыкальный зал, совмещен с физкультурным
кабинет учителя-логопеда
кабинет заведующей
методический кабинет
медицинский кабинет
пищеблок
кабинет делопроизводителя
В детском саду функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН , обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Спортивный и музыкальный зал, групповые комнаты, кабинеты специалистов (учителя - логопеда)
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки нет
Имеется необходимая методическая и детская литература в методическом кабинете и групповых ячейках.
В каждой груповой комнате оборудована библотека для детей, которая пополняется литературой в соответсвии с текущей лексической темой, согласно перспективному плану работы МКДОУ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, снегомер, солнечные часы и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные ТСО (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол, спортивный комплекс, спортивный комплекс для лазания.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям интернет
Информационная база МКДОУ детского сада №14 г.Лузы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МКДОУ детского сада №14 г. Лузы
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- телевизор (1 шт.);
- компьютеры (7 шт.);
- ноутбуки ( 4 шт.);
- принтеры (5 шт.);
- сканер (2 шт.);
- ламинатор (1 шт.);
- проекторы (3 шт.);
- музыкальный центр (1 шт.);
- музыкальная колонка (3 шт.);
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МКДОУ - нет.
Педагоги могут пользоваться интернет-ресурсами для организации образовательного процесса и работы с родителями в методическом кабинете детского сада
http://shishkinles.ru/ - "Шишкин Лес" приглашает родителей, бабушек и дедушек заглянуть в галерею, посетить Лесную библиотеку, получить консультацию специалиста, обменяться мнениями.
http://doshkolnik.ru/ - сайт для всей семьи
http://900igr.net/Detskie_prezentatsii.html- 900 детских презентаций и 300 флеш-игр для детей с 1 года
http://stranamasterov.ru/ - страна мастеров - прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
http://www.solnet.ee/ - (Солнышко) - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
http://pochemu4ka.ru Библиотека сказок и обучающих плакатов, атрибуты для игр, праздничные сценарии, детское творчество и пр. Мамин клуб (поделки своими руками, вышивание и др.). Статьи и советы, форум для родителей.
www.predkam.ru - всё о подготовке к школе, обучении, подготовке в ВУЗ.
www.tvoyrebenok.ru - раскраски,презентации для детей, полезная информация о воспитании, форум для родителей.